Cypher (рус. Сайфер) кодовое имя Сыщик или Аамир — марокканский контрактный агент-страж из игры VALORANT. Сайфер — агент-наблюдатель в Valorant, который призван контролировать перемещение вражеских бойцов по карте. У него имеется несколько интересных гаджетов, при помощи которых он и узнает о местоположении противника. Этот агент хорош тем, что если он успеет активировать свой гаджет, то вся команда будет оповещена о местонахождении того или иного противника даже в случае гибели самого Сайфера.
Торговец информацией из Марокко Cypher может самостоятельно создать целую информационную сеть для отслеживания действий противника. Под неусыпным взором Cypher все тайное становится явным. Настоящее имя Аамир эль-Амари. Для Cypher’a самое важное, что существует – это скрытность, он готов годами скрывать себя от жены и ребёнка, лишь бы никто не увидел его лица и не раскрыл его.
Способности
Камера (Spycam)
Тип: Сигнатурная
Стоимость: Бесплатно
Клавиша: E
Описание: Этот гаджет можно прикрепить к любой стене и наблюдать за тем, что происходит в зоне видимости камеры. Достаточно полезный навык, особенно если учитывать, что он восстанавливается со временем автоматически. Как только камеру уничтожат, враг перестает отображаться на экране Сайфера и всей команды, она перезарядится через 45 секунд. Помимо обзора местности, при помощи камеры вы можете выпускать отслеживающие дротики, которые не наносят урон. Такие дротики помечают оппонентов и «светят» врага до того момента, пока противник не вытащит дротик, или пока камера активна. Когда вы не используете камеру, она становится невидимой (пока вы не войдете в режим просмотра).
Киберклетка (Cyber Cage)
Тип: Покупная
Стоимость: 100 кредитов
Клавиша: Q
Описание: Уникальная способность, которую почти никто не использует правильно. По крайней мере до ранга Золото. Сайфер бросает перед собой киберклетку, которая находится в указанном месте до конца раунда. Игрок может активировать ее в любой момент, находясь в любой части карты, просто направив на нее центр камеры и нажав клавишу F. В момент активации клетка открывается и создает вокруг себя барьер серого цвета, который закрывает обзор всем игрокам, а также сильно замедляет врагов, которые решили пройти через нее. При этом звуковой эффект, когда вражеский агент проходит через клетку является характерным и Сайфер слышит противника даже при удержании кнопки SHIFT.
Растяжка (Trapwire)
Тип: Покупная
Стоимость: 200 кредитов
Клавиша: C
Описание: Всего Сайферу доступно два заряда подобного умения, которые можно приобрести в магазине. Агент устанавливает растяжку в любом разрешенном месте. Когда противник задевает «растяжку», она взрывается и сигнализирует об оппоненте. После взрыва растяжки еще несколько секунд вы можете наблюдать на экране агента, который задел ее (его силуэт подсвечивается на карте).
Ловушка подсвечивает врага, который попал на неё. Как стрела Совы.
- ХП увеличено с 1 до 20.
- Не уничтожается уроном союзников от способностей и выстрелов.
- Максимальная длина Киберклетки увеличена с 1000 >>> 1500
У ловушки есть несколько минусов:
- Её хорошо видно и слышно, если подойти вплотную.
- Если её неправильно поставить (слишком низко), то враг просто перепрыгнет ловушки и всё. Если же поставить её слишком высоко, противник может проползти через неё, удержиdая CTRL.
Нейрокража (Neural Theft)
Тип: Ультимативная
Стоимость: 6 поинтов
Клавиша: X
Описание: Его ультимейт не причиняет вреда, а извлекает информацию из трупа врага, раскрывая местонахождение его живых союзников. Если перед вами лежит «свеженький» труп, нажмите клавишу X и активируйте «Нейрокражу». В этот момент гаджет извлечет и покажет местонахождение всех вражеских агентов, которые живы на данный момент. Их местоположение увидит не только Сайфер, но и вся команда.
- Пингует врагов два раза с задержкой в 4 секунды между первым и вторым пингом.
- Нет ограничения по времени использования после обновления 5.10.
- Максимальная дистанция для использования ультимейта с трупом соперника увеличена с 12 до 18 метров.
Тактика боя за Cypher
Поскольку персонаж определенно нестандартный, то на нем есть ряд «фишек».
- Камеру можно поставить на высотках. Придется смотреть гайды, чтобы узнать о местах, где камера видит чуть ли не наполовину карты.
- Тоже самое с ловушками. Есть такие, которые никак не заметить, но можно услышать. Сайфер легко может удержать плент в одиночку (если против него не играет Fade или Skye).
- Смоки Сайфера не обязательно используются для защиты. С ними легко пушить.
- Если вы играете за атаку, то вам нужно быстро забирать плент или «тянуть» время для того, чтобы соперники отдали свои основные способности и были вынуждены играть с «голыми» пушками.
Сайфер, которого многие считают самым сложным в списке персонажей, полагается на понимание игроком карты и ошибок его врагов, но с твердым осознанием общего игрового процесса и арсенала навыков.